Сказки о религии
Неожиданный Христос Льва Толстого
В который раз меня порадовал Лев Толстой. После удивительных по смелости, честности и глубине статей об Искусстве — еще более глубокие исследования Евангелия.
Однако я не буквален по Толстому. Я писал свое — лишь с его великой помощью.
А смысл исследований Евангелия Львом Толстым сводится к тому, что если снять прямые искажения и кривые толкования Евангельского Текста, то Христово Слово оказывается другим.
Оно становится Христовым — удивительно простым и ясным, предельно чистым и любовным, безумно сильным и смелым, по крайней мере — совершенно другим, чем при обычном догматическом прочтении.
Нравственная программа Христа гораздо более радикальна, чем мы привыкли думать, а его взгляды на общественно-государственное устройство удивят и насторожат многих. Это — неожиданный для нас Христос.
Это не значит, что проект переустройства человеческой жизни, представленный Иисусом Христом, кажется мне оптимальным. Просто в подлиннике его Проект гораздо красивее и оригинальнее, чем в церковном преподнесении века спустя.
Не противьтесь злу
Не противься злу. Не отвечай злом на зло, отвечай на зло добром! Программе возмездия, пусть и справедливого, Христос противопоставляет программу созидательной любви.
Их дело — рушить. Мы не будем рушить в ответ, наше дело — строить!
Тот, кто делает добро, — делает добро, а не противится злу, ибо это очень разные вещи. И тем, кто его бьет, и тем, кто его обижает, он все-таки делает добро.
Как Солнце, которое светит на всех, не спрашивая, кто что замыслил. Пока оно может — оно светит и дает тепло и жизнь.
И когда Христос говорит: "Ударили тебя по одной щеке — подставь другую", он не требует страданий ради страданий, он лишь ожидает, что мы неотступно будем делать только добро: "Будь готов подставить другую щеку, если количество добра в мире от этого увеличится".
На уровне общих слов с установкой: "Делай только добро!" — готовы согласиться многие. Но когда к этому прибавляется требование отказа от насилия: "Не противься злому", — ситуация меняется. Парадокс: все говорят о добре, но за это же добро, во имя его тут же готовы уничтожить ближнего.
В этих случаях говорят о справедливом гневе, о справедливых войнах и справедливых наказаниях.
А Христос против этого. Он не говорит, что все это не бывает справедливым. Он говорит просто — не делайте этого, как бы ни было это справедливо. Добро и мудрость выше справедливости.
Говорит ли он это? Он это говорил, но вы это — не прочтете.
Вы не прочтете это в том переводе и той редакции, которую для вас сделала Святая церковь.
Сказки о религии
Неожиданный Христос Льва Толстого
Вы прочтете: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду. А я говорю вам, что всякий, гневающийся на своего брата напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему "рака" — подлежит синедриону; а кто скажет "безум-
ный", подлежит геенне огненной". (Матфей, V, 22)
Источник: Книга "Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности".
Автор: Николай Иванович Козлов. |
Чтобы стать умным и значимым, есть два пути: первый — набираться ума, второй — регулярно делать идиотов из окружающих.
Пустое время можно занять делами, а можно развлечениями. Нормальный, то есть ленивый и отягощенный неврозами человек безошибочно выбирает второе, во время развлечений решая свои душевные проблемы.
Психолог: Н.И.Козлов.
Вы можете обставить человека со всех сторон каменными стенками — но какой силой вы можете заставить свободного человека поместить эти стенки в его мир?
Психолог: Н.И.Козлов.
К целям — стремятся, а среди своих ориентиров я просто живу.
Психолог: Н.И.Козлов.
Здоров не тот, кто лечится, а тот, кто умеет быть здоровым.
Психолог: Н.И.Козлов.
Зачастую душевная драма детства настолько глубоко загнана внутрь, что человек вполне способен сохранять иллюзорные представления о своем якобы счастливом детстве.
Психолог: Алис Миллер.
Большинство людей не хотят знать историю своего детства и не догадываются, что именно то, что было заложено в детстве, предопределяет их поступки. Они не догадываются, что стараются избегать опасностей, которые действительно когда-то были реальными, но уже давно не являются таковыми.
Психолог: Алис Миллер.
Приспособление ребенка к родительским потребностям зачастую приводит к превращению ребенка в «псевдоличность». Развитие ложного Я ребенка позволяет родителям обрести столь недостающее им чувство уверенности в себе.
Психолог: Алис Миллер.
Каждый взрослый человек имеет в своей душе тайную каморку, где хранятся реквизиты драмы собственного детства. Его дети – единственные, кто беспрепятственно могут войти туда.
Психолог: Алис Миллер.
Ребенок в силу своей одаренности развивает в себе те качества, которые в нем хочет видеть его мать, что в этот момент фактически спасает ребенку жизнь (под которой он понимает любовь родителей), но, возможно, будет потом ему всю жизнь мешать быть самим собой.
Психолог: Алис Миллер.
Стремление к величию неизменно приводит к депрессии.
Психолог: Алис Миллер.
Алкоголиками и наркоманами очень часто становятся люди, которым в детстве не позволяли ощутить всю полноту собственных чувств. Они прибегают к алкоголю или наркотикам, чтобы хоть на какое-то время вернуть утраченную интенсивность переживаний.
Психолог: Алис Миллер.
Люди, не имевшие в детстве условий для осознания собственного Я и самовыражения, стремятся к этому всю жизнь. И первому проявлению их подлинной натуры всегда сопутствует сильный страх.
Психолог: Алис Миллер.
|
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
Внимание!
Где бы Вы ни находились,
в любое время дня и ночи
Вы можете позвонить
по номеру и получить
помощь и защиту!
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ:
8-800-2000-122
(не берут трубку -
это неполадки на линии
звоните - Вам ответят!!!)
Круглосуточно.
Звонки бесплатные,
как с городских, так и
мобильных телефонов по всей России.
Еще телефоны доверия для детей и взрослых >>
|
Метафизические причины болезней по Луизе Хей
Проблема:
Головные боли
Вероятная причина:
Недооценка себя. Самокритика. Страх.
Новый подход:
Я люблю и одобряю себя. С любовью смотрю на себя. Я в полной безопасности.
Читать далее >>
|
|
|